На трассе

Юмор

Евгений Фирсов

Загнутый мост

09.07.2015, автор: Евгений Фирсов

Самый курьезный случай на ралли «Марокко 2014» случился в первый день гонки. Мы обычно не отличаемся поломками машин, едем аккуратно, бережем технику, механиков не перегружаем работой ни на «Шелковом пути», ни на этапах Чемпионата и Кубка. А тут мы с Вадимом сидели, и я говорю: «Надо бы механиков проверить перед «Дакаром», посмотреть, на что они способны». И в первый же день мы привезли лопнувший передний диск и загнутый мост. Мост удивил всех, даже опытных механиков из Overdrive.  Он загнулся в таком месте, где даже по закону физики не должен был согнуться. Край моста там очень короткий, сам мост весь обваренный, поэтому ни при каких условиях не должен был погнуться. Как мы умудрились его загнуть до сих пор загадка!

Вадим Филатов

Вон видишь барашек черный на горизонте?!

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Ралли-рейд «Золото Кагана 2014»

Едем на спецучастке: объезд вокруг кошары по азимуту. Я говорю: «Налево». Шеф спрашивает: Куда-куда? Отвечаю: «Туда, зюльт вест». Шеф: «Не выпендривайся, покажи руками». Я говорю: «Вон видишь барашек, на горизонте, черный». Он в ответ: «Какой?». Смотрю, там целое стадо с черными баранами.  «Ну вон тот, справа который». «Вон тот, понял!». И тут я глаза вниз опускаю и вижу в книжке «яма 3». Кричу: «Яма!!!», распираюсь и тут тишина, мы летим куда-то. Дай Бог здоровья Жан-Марку за надежные и крепкие автомобили, которые он строит. Другой бы точно развалился, а наш выдержал.

Вадим Филатов

Ой, смотри лисичка бежит…

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Из  гонки в гонку в  навигационной работе всегда ждешь прогресса, ведь этому мастерству никто не учит. Нет ни тренеров, ни курсов, где такой предмет преподают. Все говорят, что это приходит только с опытом. Был у нас случай с Димой Ивлевым на первом ралли «Шелковый путь». Мы ехали на спецучастке, и вдруг он говорит: «Ой, смотри, лисичка бежит!». Я ему: «Где лисичка?». Через пять минут я спрашиваю, «Был поворот налево?», а он:  «Какой поворот налево? Мы же лисичку смотрели!». Вот так потеряли дорогу, и постепенно я научился не отвлекаться и перестал смотреть по сторонам. Пилот и сейчас бывало едет и говорит: «Красота-то какая!».  А я говорю: «Не-не-не! Красота, лисичка – это мы уже проходили!».

Димa стал меня ласково называть «блудливая корова»...

09.07.2015, автор:

«Золото Кагана 2013» на этой машине (Nissan Frontier) у меня было второй гонкой, причем  эта гонка по развитию событий очень похожа на прошлогоднюю. Первый день – хорошо, второй день -  тоже хорошо, третий день – вообще никак, четвертый день – опять хорошо. После неудачного третьего дня, когда мы блудили в кошарах, а потом через непрописанные ямы и канавы возвращались на правильную дорогу и потеряли уйму времени,   Дима стал меня ласково называть «блудливая корова». Зато финальный день по ощущениям и результату проехали очень хорошо! Урок в навигации пошел на пользу.

Вадим Филатов

Я дaже не представлял, что бывают такие горы, реально Гималаи песка...

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Про Эмираты могу говорить долго и с восторгом. Феерия! Я, конечно, предполагал, что Большой брат – это далеко не самая выдающаяся песочница, но то, что мы увидели в Лиме, поразило. Я даже не представлял, что бывают такие горы, реально Гималаи песка. Миллион благодарностей Константину Жильцову за знакомство с арабским тренером — это бог песков! В первый день, когда мы выехали и тут же «сели», стали искать лопаты. Тренер сказал, что у него их нет. И как бы мы не закопались, боком, задом, носом, ухом — он всегда вытаскивал автомобиль. А езда по барханам  — это отдельная история, думаю, если бы мы без тренировки однажды съехали в такую же воронку в том же Марокко, то кроме как вызова вертолёта от безысходности мы бы даже не стали ничего другого предпринимать. Теперь песок вызывает у нас чувство почтения, но никак не ужаса. Если необходим адреналин, то нужно ехать в барханы. Перепрыгивать гребни боком, не видя, что за ними! Я скажу, что это оооооочень впечатляет!

Евгений Фирсов

Boт они, ещё новички...

09.07.2015, автор: Евгений Фирсов

О гонке «Шелковый путь-2012»

Дело в том, что у нашей машины специфическая настройка двигателя с электронной педалью, которая не позволяет держать низкие обороты. Чтобы просто начать ехать приходится перегазовывать. Со стороны иногда это выглядит, будто мы не можем тронуться. На старте как раз перед нами очень красиво стартовал Шлессер, сделав петлю по Красной площади. И когда настал наш черёд стартовать с подиума, чтобы не заглохнуть прямо на старте, мы, естественно, добавили газу как следует, получился очень эффектный по звуку результат, на что комментатор сказал: «Вот они, ещё новички, но уже стартуют, как Шлессер».

Евгений Фирсов

Инoстранцы аж вскрикнули: «Jesus! Jesus!»

09.07.2015, автор: Евгений Фирсов

На «Шелковом пути-2012» нам пришлось испытать на себе просто необычайной силы ливень. Я никогда не представлял, что может идти дождь, во время которого вообще никак невозможно ехать. Ты не видишь дорогу в метре от себя — стоит белая, как молоко, стена. Мы просто остановились и ждали. Когда началась очередная волна ливня, у нас сломался стартёр, и мы не могли завестись — пропало сцепление. К нам на помощь подъехала машина братьев Воликовых. Огромное им спасибо! Они еле нас в этом водопаде различили, остановились и стали вытаскивать, хотя сами до этого ехали в пятёрке лидеров. Так вот, один раз они нас заводят — глохнем, второй раз… И тут мимо едет машина с иностранцами. У Вадима Александровича в этот момент в руках был кабель, он его вытянул на ширину размаха рук. И всё это в густой пелене дождя. Иностранцы аж вскрикнули: «Jesus! Jesus!» Они потом рассказывали, что реально подумали, что перед ними видение Иисуса Христа.

Вадим Филатов

Eсли все проехали по пескам один раз, то мы катались по ним трижды

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Вадим Филатов о ралли «Шелковый путь-2011»

Мы сначала ехали по гребням, а потом съехали в колею, чего не нужно было делать. Встали в повороте. Копали, копали. Подложили под колеса четыре трапика. Еле выбрались и уехали. Когда выехали из песков, шеф спросил: «А мы трапики не забыли?». Я говорю: «Там остались!». Так как машина не наша, голову посетила мысль, что папа Кости Жильцова будет очень недоволен, что мы так поступили с сэнд-траками. И мы поехали обратно в барханы за ними, несмотря на то, что из песков уже выбрались. Ушли в сторону от трассы, чтобы не въехать в канал. Нашли трапики, правда, только два. Если все проехали по пескам один раз, то мы катались по ним трижды. Но самое интересное, когда приехали на бивуак и рассказали, что нам пришлось возвращаться за трапиками, Юрий Сергеевич (папа Жильцова) сказал: «Вы что, больные? Бросили бы их там и все. Нам они сто лет в обед не нужны».

Вадим Филатов

Гoнка ещё не началась, а мы уже делаем народ

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Едем и думаем: «Гонка ещё не началась, а мы уже делаем народ». Костя Жильцов потом нам рассказывал, наблюдая со стороны: «В месте ограничения скорости едет Де Рой, а за ним вы, он проходит ограничение скорости и ускоряется. В этот клуб дыма и пыли влетаете вы. Его папа закрыл глаза и спрашивает: «Перевернулись?», а все рядом молчат, потому что ничего не видно из-за облака пыли. Когда она осела, и вас там не оказалось, все облегченно вздохнули».

Вадим Филатов

Якубoв крикнул: смотрите, еще машина…

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Первый «Шелковый путь» был  незабываемым событием для нас потому, что мы были замыкающие гонки, у нас на машине в этом марафоне отвалилось, наверное, все, что реально могло отвалиться или сломаться, мы въезжали в песок с моноприводом, груженные под завязку баком и сожженным сцеплением. Историй про первый «Шелковый путь» у нас на отдельную книгу. Мы через день писали грузовику «метла» (замыкающий грузовик организаторов, который эвакуирует экипаж в случае необходимости), отказы от помощи и эвакуации, нас искали по пескам организаторы и еще масса увлекательных приключений. Но мы доехали до финиша и когда уже все практически прошли подиум, нас вкатили туда с толкача наши директора филиалов, встречающие нас в Сочи. Якубов крикнул: «Смотрите, еще машина!» Все к нам подбежали и я «горячо» поблагодарил Семен Семеновича за эту недельную «супер-гонку» с ежедневным трехчасовым сном.

Вадим Филатов

Нaм повезло – случилось чудо!

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Как-то в степи у нас оторвалось колесо, и мы решили связаться с организаторами. Я достаю спутниковый телефон и не знаю, что с ним делать, набираю «111». А вокруг степь, нефтевышка, пахнет полынью и никого вокруг… Тут я смотрю – вдалеке светится желтое пятно. Идем туда. Подходим – стоит сломанная машина, у которой «вывалился движок». А в ней буквально в одних трусах сидит многократный чемпион ралли-рейдов - Богдан Новицкий, который шел в гонке четвертым… Это сказывалась невыносимая жара! Они ждали приезда технички и показали нам, как пользоваться спутниковым телефоном. Нам повезло – случилось чудо! За день до этого на нефтевышку, рядом с которой оказалась наша поломанная машина, привезли сварочный аппарат для ремонтных работ. После четырех часов усилий мы отремонтировали машину и поехали дальше!

Вадим Филатов

Учaстников моей команды нет, и я уже мысленно в голове прокручиваю штрафы…

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

Весь «Шелковый путь» проходил в соответствии с жестким регламентом: опоздал на проверку – штраф 200 евро, бросил не в то место покрышку – 200 евро, не прослушал инструктаж – 500 евро… У них все измерялось в деньгах! Наутро я один прихожу на проверку.  Участников моей команды нет, и я уже мысленно в голове прокручиваю штрафы. Бегу занимать очередь, представляя, что если сейчас придут многочисленные гонщики «КАМАЗов», то пиши пропало, точно ничего не успеем!

Вадим Филатов

Кaк Чагин помог нам

09.07.2015, автор: Вадим Филатов

В один из первых дней «Шелкового пути-2010» мы застряли перед мостом у реки и перекрыли дорогу другим участникам. За нами выстраивается огромная очередь. Сзади останавливается «КАМАЗ», я смотрю – да это же Владимир Чагин, шестикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков. Он свисает из кабины машины и смотрит на меня. А мы не знаем, как выбираться. Меня всего начинает трясти, я показываю, чтобы он проезжал и сбрасывал нас в речку. Но Чагин отрицательно помотал головой, потом подцепил и вытянул нас.

Евгений Фирсов

Пульс – 200! Давление – 300!

09.07.2015, автор: Евгений Фирсов

Самый яркий момент за нашу практику – это первая гонка, этап Кубка России в Фирово. Там мы смогли в полной мере понять, что ралли-рейды – это не развлечение, как рыбалка и охота. Наш экипаж состоял из двух абсолютных новичков – коллег по работе, без опыта и практики, в то время как в общей практике ралли-рейдов, где основная нагрузка в соревновании ложится на пилота, место штурмана занимает очень опытный человек, который сразу дает полезные рекомендации и позволяет избежать ряда ошибок. Так вот первый наш старт с Вадимом Филатовым стал самым запоминающимся: «Пульс – 200! Давление – 300!», да еще и пенализация в минуту за опоздание на старт! Помчались, преодолели 30 км и наша машина практически полностью развалилась… Кое-как добрались до финиша первого круга и я заявил, что заканчиваю с автоспортом. Однако, прошел месяц-другой и желание вновь оказаться на трассе и испытать все эти ощущения победило!