На трассе 15.06.2016

Две «бронзы» в активе «ПЭК: спорт» на Бахе «Великая степь – Дон 2016»

Команда «ПЭК: спорт» дважды поднялась на подиум по итогам внедорожной Бахи «Великая степь – Дон 2016», завершившейся 12 июня в Волгограде.

Соревнование проходило в статусе третьего этапа чемпионата России и второго этапа Кубка России по ралли-рейдам.

Экипаж Дмитрия Иевлева/Михаила Филатова за рулем спортивного внедорожника Nissan Frontier завоевал «бронзовые» медали в Кубке России и стал четвертым в классификации чемпионата России по ралли-рейдам, добавив в свой актив зачетные очки.

Дмитрий Иевлев: «Трасса в этом году гораздо сложнее, длиннее, интереснее и разнообразнее, чем в прошлом. Большую часть дистанции мы проходили по абсолютно новым местам. Особенно впечатлила песчаная часть третьего спецучастка - протяженный участок заросших травой барханов, требующий серьезной выносливости и мастерства. Навигация была сложная, но Михаил справился, у нас появилось понимание и взаимодействие. Про результат на этой гонке мы не думали по началу, так как главными задачами было наладить работу со штурманом, но по ходу соревнования удавалось ехать в лидирующей группе и по итогам показать достойный результат».

Еще одну «бронзу» «ПЭК: спорт» завоевала в командном зачете чемпионата России.

Очки в командный и личный зачет принес дуэт Евгения Фирсова/Вадима Филатова, финишировавший пятым в Кубке и шестым в чемпионате. В условиях гонки экипажу приходилось адаптироваться к особенностям управления новым автомобилем, поэтому полностью реализовать поставленные задачи не удалось.

Вадим Филатов: «Прототип Шлессера – новая для нас машина, поэтому сразу сесть и поехать в полную силу не получилось. На первом спецучастке я не мог разобраться с приборами, они у меня работали с погрешностью +/- 200 метров. Пока настраивался - либо рано поворот читал, либо поздно. Даже на бархане засесть умудрились! На этой трассе даже погрешность в 100 метров уже критичная. Очень важно читать «в ногу», а когда плюс-минус 100 метров – езда уже не получается».

Закончив первый этап с шестым результатом, экипаж сохранил позицию и во второй день гонки. В меню заключительного гоночного дня значились 269 км зачетного спецучастка, проложенного по практически новому маршруту.
Скоростные техничные дороги дополнил протяженный и изнурительный песчаный массив "Песковатка", который стал самым трудным испытанием для экипажей на пути к заветному финишу.

Евгений Фирсов: «Спортивная составляющая в этом году на порядок тяжелее, очень много песков и песчаных дорог в том или ином виде, сложная навигация. Организаторам большое спасибо за великолепную трассу. Первый день гонки дался нам тяжело, мы постоянно ошибались в навигации. Во второй день было полегче, хотя без приключений не обошлось. На середине спецучастка, где-то в районе 160 км, на выходе из песков пошли большие лужи, и в какой-то момент мы нечаянно задели тумблер ограничения скорости. Сразу этого не поняли, думали, что турбина отказала, в итоге оставшуюся дистанцию ехали с низкой скоростью. На финише механики нам показали этот хитрый тумблер. Машина понравилась, отлично себя проявила, особенно в песках удалось почувствовать ее преимущества. Она, как вездеход, брала все пески, легко трогалась на подъемах, разгонялась. По результатам, мы, конечно, хотели показать лучшее время и оценить свои силы относительно Владимира Васильева, но полноценно реализовать это не удалось. Впереди марафон «Шелковый путь», до которого остаются считанные дни! Готовимся, настраиваемся!»

Третьему экипажу команды Александра Бочкарева/Александра Чернова, выступающему в категории «рейд спорт» на спортивном Мицубиси Паджеро, хоть и не удалось получить итоговую классификацию, но зато получилось наладить взаимопонимание и работу в экипаже, отработать езду по курсу и потренироваться в песках.

Александр Бочкарев: «Во второй день гонки мы пробили два колеса, и поставив обе запаски, двигались дальше. Однако за 46 км до финиша лопнуло еще одно переднее колесо, а запасок больше не было. Было принято решение переставить лопнувшее колесо на заднюю ось, а целое на переднюю. Без одного заднего колеса мы успешно финишировали в створе, после чего нам подвезли колесо наши механики и помогли его установить. Далее был лиазон до подиума, мы сдали контрольную карту, и там уже узнали, что финиш нам не засчитан из-за помощи механиков!».

Участие в Бахе «Великая степь – Дон 2016» стало генеральной тренировкой экипажей «ПЭК: спорт» в преддверии старта ралли-марафона «Шелковый путь 2016». Сбалансированный по протяженности и разнообразию покрытий маршрут волгоградской гонки позволил пилотам и штурманам получить хороший опыт и необходимую подготовку.