Евгений Фирсов: Постараемся ехать на уровне мировых пилотов!

«Бронзовые» призеры ралли «Шелковый путь 2013» - экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова команды «ПЭК: спорт» решительно настроен повторить успех и вновь побороться за подиум в предстоящем выпуске марафона.

В своем интервью пилот и штурман рассказали интересные подробности.

Как настроение перед гонкой?
Евгений Фирсов: Удивительно, но всё ровно и спокойно, как никогда. В преддверии старта даже хочется уже поволноваться, но пока таких эмоций нет.

Вадим Филатов: На днях встретился с моим братом, Мишей, который поедет в экипаже с Дмитрием Иевлевым. Так вот у него эмоции через край! Он меня заразил, и я тоже начал немного волноваться, а так всё спокойно было.

Вы вошли в список приоритета организаторов «Шелкового пути». Какое значение это имеет в марафоне?
Евгений Фирсов: Оказаться в этом списке для нас очень приятно, спасибо организаторам! Это имеет очень важное значение. В таких длинных гонках всё бывает, и возможность подняться в стартовке на этапах позволяет продолжать борьбу за высокий результат. На «Дакаре-2015» мы это смогли прочувствовать в полной мере. Кто стартовал в десятке, тому было отлично, в двадцатке - хорошо, а за тридцаткой уже терялся темп, становилось сложнее с обгонами, пылью, то есть фактически борьба прекращалась.

Кого считаете своими основными конкурентами в этой гонке, и какие задачи ставите перед собой?
Евгений Фирсов: Списки участников мы внимательно изучили, и на мой взгляд, первая десятка – это и есть основные соперники. Три экипажа «Пежо», Владимир Васильев и Язид Аль-Раджи – эта пятерка однозначно будет бороться за подиум, на них мы и будем равняться. Наша цель в этом году – бороться, атаковать и финишировать на подиуме.

Вадим Филатов: Участников собралось достаточно много, но среди главных конкурентов для нас конечно, Владимир Васильев. Мы решительно настроены бороться, и имея уже один подиум на «Шелковом пути», хотим не просто финишировать, а показать высокий результат. Будем стараться вновь заехать на подиум!

Учитывая, что в рамках «Шелкового пути» пройдет и этап чемпионата России и будут разыграны очки, как будете вести гонку?
Евгений Фирсов: Мы для себя решили, что каждый день гонки будет как самый главный, независимо от того, к какому зачету он идет – к «Шелковому пути» или российскому чемпионату. Будем стараться ехать максимально быстро, безошибочно, чтобы показывать езду на уровне мировых пилотов. Дорога одна, старт-финиш один!

Как оцениваете маршрут гонки? Где будет наиболее сложная часть?
Евгений Фирсов: То, что будет происходить в Китае для меня абсолютно «закрытая книга». Есть такое подозрение, что если от «Дакара» мы ожидали больше сложности по нагрузке, чем получили, то здесь, на «Шелковом пути», может оказаться прямо наоборот, именно за счет китайской части маршрута. Мне кажется, что в России и Казахстане будет рабочая трасса, а пески Китая заставляют задуматься. Непонятно, насколько они будут тяжелые, насколько их будет много. Опыта песков у нас даже с учетом пройденного «Дакара» и «Марокко» не так уж и много, поэтому это ключевой вопрос в этой гонке, от которого будет зависеть и результат. Судьба подиума решится именно в песках, где на первый план выйдут не раллийные навыки, а песчаный опыт и мастерство. По формату гонки, большинство спецучастков оптимально комфортные по дистанции и нагрузке – в районе 300 км. Тяжелыми будет пара дней, где большее 400-500, перед днем отдыха, а также песчаные этапы в Китае.

Вадим Филатов: Немного беспокоят пески в Китае. Некоторые говорят, что они сложнее, чем в Сахаре, другие - что ничего особенного. В целом, маршрут очень интересный, разнообразный и нам понятный.

Проведение марафона приходится на июль - самый пик лета. Как готовитесь к жаре физически и технически?
Евгений Фирсов: В течение полугода мы проводили разноплановую подготовку под руководством доктора нашей команды. Это общефизическая подготовка, кардиотренировки, терапии, бани и т.д. Это и есть наша основная база для того, чтобы комфортно переносить высокие температуры. От всех вариантов охлаждающей спортивной экипировки, которые мы пробовали на «Дакаре», решили отказаться, так как они неэффективны. Технически, каких-то специальных работ мы не проводили. В нашем автомобиле установлен кондиционер. Помимо этого, у нас всегда с собой запас воды.

Какая еще подготовительная работа проводилась в преддверии старта марафона?
Вадим Филатов: Мы недавно были на классическом ралли «Белые ночи». Хорошо там проехали. В навигации поработали с картами, наточили карандаши, заправили фломастеры, так что готовы к любым испытаниям! Провели с пилотом технический тренинг – самостоятельно поработали с машиной, попробовали поснимать-поставить привода, ремни, колеса на скорость, чтобы быть готовыми и по технической части.

Помимо соревновательной части марафона, есть и жизнь на бивуаке. Как будет строиться ваша логистика?
Евгений Фирсов: Мы запланировали, что половина команды будет ночевать в гостиницах, а половина - на бивуаке. Для бивуака у нас есть палатки, есть дом на колесах. Учитывая, что перед нами стоят серьезные спортивные задачи, то я предпочитаю ночевать в гостинице, так как мне важно отдохнуть, пускай меньше часов с учетом переездов, но не на бивуаке. Если же рассматривать гонку как путешествие, то интереснее конечно жить на бивуаке. Это свой особый мир, где всегда кипит жизнь, общение, постоянно идет работа с техникой и т.д.