Итоги четвертого дня

Экипажи команды "ПЭК: спорт" в полном составе продолжают марафон! Четвертый этап успешно пройден.

Казусы погоды заставили организаторов внести коррективы и сократить спецучасток почти на треть из-за поднявшегося до 2-х метров уровня воды в одном из бродов. Таким образом,  длина четвертого скоростного участка составила 223 километра.

Утренний дождь не сильно беспокоил участников, которые бросились в атаку с первых километров. В лидерах дня примчался экипаж Стефана Петранселя/Жана Поля Коттре (Peugeot), который вернул себе лидерство в абсолютном зачете. Вторым финишировал российский дуэт Владимир Васильев/Константин Жильцов, уступив 6’22”, а третьим стал дуэт Себастьена Лёба/Даниеля Елена (Peugeot).

В пятерке сильнейших на этапе вновь оказался экипаж команды "ПЭК: спорт" Евгения Фирсова/Вадима Филатова.

Евгений Фирсов: "Сегодня день прошел тяжело, и отставание от лидеров большое – такого удовольствия, как вчера, я не получил. Бродов не было, только грязь. Утренний дождь нам не помешал, мы даже ждали, что будет всю дорогу скользко. Я вот хотел проверить, люблю ли я ездить по скользкой трассе – но не вышло. По сути 95 % трассы было сухо и жестко. Нас обогнал Петерансель и Рахимбаев, больше никого не видели. Очень выматывают длинные лиазоны, хотя для пилота ралли-рейдов – 300-400 км лиазона и 300 боевых – это стандартная ситуация. На «Дакаре» в прошлом году мы брали с собой музыку – слушали на перегонах. Сегодня перед стартом я слушал «Вставай страна огромная» - и резво настарт. Чем хороша гонка в Марокко – там почти нет лиазонов, ты встал утром часов в 9, позавтракал, собрался и сразу в бой на спецучастки. А тут подъемы в 5 утра, долгие перегоны до старта СУ, дай бог к 8 добраться, механики вообще не спят. Но это и есть марафон - все при деле, работают, лишних рук нет! Я на перегонах просто останавливаюсь минут на 10 поспать. С навигацией проблем серьезных не было, штурман у меня замечательный. Трудности конечно были, но по мелочи. Один раз едем, заканчивается дорога впереди пустырь и тупик. Видим перед нами вертолет и камера. Мы покружили вокруг, потом увидели за кустом дорогу, туда и поехали, где-то минуту потеряли. Когда стартуешь не первым, то следы помогают, особенно пилоту. Когда штурман говорит, я уже готов и визуально сопоставляю следы и команду штурмана. Жару переносим хорошо, так как у нас работает кондиционер. Ресурс машины при этом не снижается, так как выжимаем мы ее не на 99%, как в ралли.
Амбиции на чемпионат России у нас есть, но как-то неудачно в этом году складывается серия. Мы понимаем, что после «Шелкового пути» остается всего одна гонка, поэтому реально зацепиться за подиум скорее всего не получится. Тем не менее, будем бороться на максимум, как мы это делаем всегда!".

Филатов Вадим: "С навигацией проблем не испытывали, но одна история была с «ямой 2+». Мы проехали одну яму, как я думал ту, которая прописана в дорожной книжке, но буквально через 15 метров в траве оказалась еще одна яма, и мы в нее влетели. Думали ведь, что проехали! А так сложностей мы не испытывали, грязь и сниженная видимость для нас в ралли-рейдах – это норма. Тактики пока нет никакой – едем максимально быстро и безопасно каждый этап. Это только начало гонки, по сути, второй полноценный этап. Мне всё нравится! А вся тактика должна начаться после дня отдыха, как на «Дакаре». В ближайшие два дня будут массовые сходы, сойдет порядка 30% участников. Завтра самый длинный спецучасток этой гонки, больше 6 часов за рулем в режиме скоростного спецучастка – главное это выдержать. По легенде нас ждут преимущественно быстрые дорожки, пересечения сухих русел рек, степи, короткие участки бездорожья, и на 250 км будем пересекать перевал между гор. Результат у нас хороший и пока разрывы несущественные, минутные. Вот на 7-8 день гонки разрывы будут получасовые и часовые, особенно когда пески начнутся".

Второй экипаж команды - Дмитрий Иевлев/Михаил Филатов по итогам дня потерял несколько позиций, финишировав за тридцаткой сильнейших, но в общем зачете занимает 26-ю позицию.

Дмитрий Иевлев: "День прошел неплохо. Конечно, были ошибки, но думаю они есть у всех. Мы немного напортачили с резиной, поставили неправильное давление - перекачали колеса, так что автомобиль тяжелее управлялся в гонке. Не получалось ехать быстро. Сначала ехали неплохо, но потом пробили колесо и потеряли позиции. Борьбы особой не было. С поляками на BMW X3 шли приблизительно в одном темпе. В начале гонки пыли не были, и мы друг за другом ехали – то он обгонит, то я. Когда едешь сзади, конечно, легче читать местность, но потом появилась пыль, и мы ушли вперед от него. Завтра надеемся, что сокращений дистанции не будет, и это будет самый интересный этап, как для марафона, так и для зачета чемпионата России. Пока что я еду с запасом, берегу машину, чтобы сохранить ресурс техники до финиша гонки. У меня ограниченное количество запчастей, поэтому нужно ехать трезво и обдуманно. Соревновательный азарт, конечно, есть, но стараюсь лишний раз не рисковать. С такими лиазонами очень тяжело ехать – мне проще 200 км спецучастка, чем 100 км лиазона по асфальту".

Дуэт Александра Бочкарева/Александра Чернова за третий и четвертый этапы улучшил своё турнирное положение и поднялся на 6-е место в зачете "Рейд спорт".