На трассе 06.06.2016

К новым победам: команда «ПЭК: спорт» едет в Волгоград!

С 10 по 12 июня 2016 г. серию чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам продолжит Баха «Великая степь – Дон», которая пройдет на скоростных и рулежных трассах Волгоградской области.

В летний спортивный уикенд участников соревнования ожидают серьезные испытания на общей дистанции более 750 км, из которых 580 км составят три зачетных спецучастка.

Учитывая, что уже через месяц в российской столице возьмет старт грандиозное спортивное событие мирового уровня - ралли-марафон «Шелковый путь 2016», в котором примут участие сильнейшие российские и иностранные команды, организаторы Бахи «Великая степь – Дон» постарались максимально проработать маршрут своей гонки, чтобы рельеф и характер дорог были похожи на то, что ожидает гонщиков на большом марафоне из Москвы в Пекин.

Экипажи команды «ПЭК: спорт» едины во мнении, что волгоградская гонка станет контрольной тренировкой в преддверии ответственного старта на ралли «Шелковый путь 2016».

«К новым победам!» – с таким девизом «ПЭК: спорт» готовится принять вызов предстоящей Бахи. В прошлом году экипажи Евгения Фирсова/Вадима Филатова и Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова триумфально выступили в Волгограде, взяв первое и третье места в абсолютном зачете.

На этот раз, несмотря на то, что в составе команды произошли изменения, все три экипажа настроены бороться за высокие результаты.

Евгений Фирсов и Вадим Филатов будут пилотировать новый для себя автомобиль – полноприводный дизельный прототип Schlesser 4x4, который уже отметился в России победным финишем на первом этапе чемпионата в Карелии.

Евгений Фирсов: «Наш экипаж готов к гонке, и предыдущий этап в Астрахани показал, что мы в хорошей спортивной форме и можем держать высокий темп. В Волгограде мы поедем на арендованном автомобиле, прототипе Шлессера, а наша новая Тойота основательно готовится к «Шелковому пути». Машина для нас относительно новая, дизельная, со своей спецификой. Есть различия в управляемости и конструкции в сравнении с Тойотой, поэтому нужно будет привыкнуть и перестроиться. Нам удалось провести тесты на этом прототипе в Астрахани, и мне очень понравилось, как он вел себя на жестких степных дорогах. Надеюсь, что и в Волгограде машина хорошо себя проявит. В наших задачах получить хорошие очки. После двух этапов мы пока не имеем очков, но надеемся на этой гонке все-таки ввязаться в борьбу за чемпионство. Рассчитываем, что и участников прибавится, чтобы соревновательный аспект был на высоком уровне».

В составе второго экипажа команды под управлением Дмитрия Иевлева появится новый штурман – Михаил Филатов, ранее выступавший в паре с Александром Бочкаревым. Эта замена связана с вынужденным перерывом в гонках постоянного штурмана Алексея Шапошникова.

Дмитрий Иевлев: «На этой гонке у меня будет новый штурман – Михаил Филатов, поэтому основной задачей будет отработка взаимодействия друг с другом, подготовка к «Шелковому пути». Бороться мы хотим и будем, но учитывая, что Михаил выступал ранее в категории «Рейд спорт», где темп и автомобиль были другими, то главное все-таки сработаться максимально хорошо».

Место штурмана у Александра Бочкарева в третьем экипаже «ПЭК: спорт» займет Александр Чернов. Дуэт выступит на Бахе «Великая степь – Дон» в категории «Рейд спорт» на автомобиле Мицубиси Паджеро.

Александр Бочкарев: «В прошлом году мы с Михаилом Филатовым были заявлены на волгоградскую гонку, но из-за схода технички участвовали в гонке в качестве болельщиков команды, в машине сопровождения. Это, в целом, позволило нам ознакомиться с местностью и условиями гонки. С новым штурманом мы познакомимся уже в Волгограде, непосредственно перед гонкой. Нам предстоит в условиях гонки научиться понимать и слышать друг друга. Среди целей и задач также беречь автомобиль, стараться меньше ошибаться и подготовиться к следующему этапу чемпионата, который пройдет в рамках марафона «Шелковый путь».

Трасса предстоящего соревнования в сравнении с предыдущим выпуском претерпела ряд серьезных изменений и обновилась более, чем на половину. Первый гоночный день, в субботу 11 июня, участники проведут в знакомых районах Иловли и в Арчединско-Донских песках, а вот воскресный этап, 12 июня, будет проложен в новом районе по песчаному массиву Песковатка.

Евгений Фирсов: «По прошлому году мне вспоминаются очень скоростные рулежные дороги, где практически все время идешь в полный газ. В основном это полевые дороги, их тяжело отследить, так как деревьев и четких ориентиров нет. Приходится ориентироваться по траве. Опасные моменты связаны с тем, что справа слева от дорог возможны рвы, канавы, ямы. Песчаный участок арчединских песков всем знаком, у нас он не вызвал никаких сложностей в прошлом году. В отличие от Астрахани, где трасса очень жёсткая и испытывает на выносливость машины и гонщиков, Волгоград будет более быстрым, и здесь уже штурманская работа и пилотаж выйдут на первое место».