Магия цифр: Фирсов/Филатов 10-е на 10-м этапе марафона!

Скоростная, но очень жесткая - так охарактеризовали спецучасток экипаже на финише десятого этапа марафона!

Трасса действительно изобиловала кочками, ямами и неровностями со знаками "1-2", поэтому подвески спортивных прототипов работали на износ! Досталось сегодня и экипажам - постоянная тряска всерьез измотала организм спортсменов.

340 зачетных километров - довольно внушительная дистанция, которую сегодня проходил караван гонки. Лидеры прошли спецучасток в среднем чуть менее, чем за 3,5 часа.

В лидирующей десятке завершил этап экипаж команды "ПЭК: спорт" - Евгений Фирсов и Вадим Филатов, преодолев зачетную дистанцию за 3 часа 35 минуту и 41 секунду.

Евгений Фирсов: "На старте мы рассчитывали попасть в двадцатку, чтобы стартовать с 2-минутным интервалом, но нас поставили 22-ми. Перед нами был наш второй экипаж Иевлев/Филатов, которые нас сразу же пропустили, и один КАМАЗ, который мы тоже быстро догнали и вырвались на просторы. Спецучасток мне понравился – хороший скоростной, но при этом жесткий с серьезными ямами и неровностями. Были и участки бездорожья и «феш-феш». Это уже третий этап в Китае и могу сказать, что каждый этап очень тяжелый! Организаторы обещают впереди еще более сложные допы, так что расслабляться не приходится. По физическому состоянию всё хорошо. Первая половина марафона в России и Казахстане далась нам тяжелее, чем сейчас в Китае. Длинные перегоны, каждый день подъем в 3 ночи, постоянный недосып, при том, что спецучастки были не длинные по дистанции, но сам график гонки был очень изнурительным. Я слышал раньше, что на «Дакаре» люди спят, где только придется. Вот у нас тоже самое сейчас было – использовали любое время и место, чтобы поспать хоть несколько минут и восстановить силы. А здесь, в Китае, вошли в нормальный режим. Лиазоны не такие длинные, так что нормально встаем, а сегодня так вообще, отличный день - мы приехали на бивуак еще днем, так что полдня получилось свободным! Позиционно продолжаем бороться. 6-я позиция после первой половины марафона нас, конечно, устраивала больше, чем 11-я, но постараемся вернуться в лидирующую десятку, в которой очень сильные соперники. Впереди неизвестные нам трассы, всё непредсказуемо, поэтому амбиции соизмеряем с возможностями и действуем исходя из ситуации на трассе".

Вадим Филатов: "Жесткая дорога, «ямы 1-2», русла рек, овраги, неровности - вот такой сегодня был спецучасток. Для Багги, как автомобили "Пежо", у которых хода подвески большие, трасса комфортная. Они могут кое-где делать срезки и скорость высокую держать, а у нас на полноприводных прототипах такого себе позволить нельзя. По итогам дня, мы, как и многие другие, меняем некоторые запчасти, в частности амортизаторы".

Для Дмитрия Иевлева и Михаила Филатова день приготовил новые испытания. На трассе спецучастка возникли проблемы с мотором. Сможет ли экипаж продолжить путь в Пекин в боевом зачете будет ясно после возвращения на бивуак и осмотра автомобиля механиками.

В общем зачете расстановка лидеров не изменилась. Сириль Депре опережает Себастьена Леба на десять минут. Третьим, в 28 минутах от лидера, идет Язид Аль-Раджи. Евгений Фирсов и Вадим Филатов по итогам 10-го этапа идут на 11-й позиции и всего 3 мин и 44 сек отделяют их от топ-10!