На трассе 28.07.2016

«ПЭК: спорт» на финише ралли-марафона «Шелковый путь 2016»

Экипаж команды «ПЭК: спорт» Евгений Фирсов и Вадим Филатов успешно финишировал на ралли-марафоне «Шелковый путь 2016», заняв 36-ю позицию в общем зачете внедорожников и 11-ю в классе бензиновых прототипов.

Кроме того, Фирсов/Филатов завоевали «серебро» на этапе чемпионата России по ралли-рейдам, проходившем в рамках марафона по части общего маршрута.

За 15 гоночных дней участники преодолели за рулем спортивных машин почти 11 000 км по интереснейшему маршруту, проходящему через Россию, Казахстан и Китай.

Очень много новых и неизведанных территорий приходилось штурмовать гонщикам на пути к заветному финишу, что сделало соревнование еще более интригующим и сложным.

Первая спортивная неделя проходила по знакомым трассам - родные просторы России и спецучастки в Казахстане напоминали экипажам астраханские и волгоградские дорожки этапов национального чемпионата.

Евгений Фирсов и Вадим Филатов уверенно прошли первую половину марафона, занимая 6-ю позицию в общей классификации. Впереди были сильные именитые соперники – Сириль Депре и Себастьен Лёб за рулем «Пежо», Владимир Васильев, Язид Аль-Раджи и Айдын Рахимбаев на «Мини».

15 июля, в день отдыха, который подвел итоги этапа чемпионата России по ралли-рейдам, «ПЭК: спорт» получила две награды – серебряные кубки за второе место экипажа Фирсова/Филатова и бронзу в командном зачете.

Покинув Казахстан, участники марафона оказались в Китае, где начались самые сложные этапы «Шелкового пути 2016».
Коварные пески и дюны знаменитой пустыни Гоби, дороги вдоль Боро-Хоро, части Тянь-Шаньской горной системы и жесткое бездорожье испытывали спортсменов всю второю неделю соревнования вплоть до финиша в Пекине. Палящая жара (+45 за бортом и до +70 внутри автомобиля) добавляла сложностей.

На 9 этапе экипаж Фирсова/Филатова оказался в песчаной воронке. В эту западню угодило около десятка участников! Выбраться оттуда стоило больших усилий и потери драгоценных минут. В результате экипаж опустился на 11-ю строчку протокола генеральной классификации.

За следующие два этапа экипаж «ПЭК: спорт» с бортовым номером 111 отыграл более 20 минут отставания от топ-10, показывая отличную динамику. Но побороться за место в десятке лидеров не удалось. На 12 этапе экипаж столкнулся с техническими проблемами.

Преодолев четверть дистанции спецучастка на спортивной Тойоте  экипажа «ПЭК: спорт» возникли проблемы с мотором. Самостоятельно устранить поломку не удалось и продолжить движение дальше оказалось невозможным. За невзятый финиш и контрольные точки по маршруту этого этапа экипаж получил многочасовой штраф, отбросивший Фирсова/Филатова за пределы тридцатки общего зачета.

Финальные два этапа уже не могли серьезно улучшить позицию, и в генеральной классификации экипаж «ПЭК: спорт» занял 36-е место.

Тем не менее, результат россиян оказался достойным, учитывая, что на старт ралли-марафона «Шелковый путь 2016» вышли 92 внедорожника, но потенциал экипажа Евгения Фирсова/Вадима Филатова – действующих чемпионов России по ралли-рейдам и «бронзовых» призеров ралли «Шелковый путь 2013» был гораздо выше!

Взять реванш «ПЭК: спорт» попробует в следующем сезоне на «Шелковом пути 2017»!

Евгений Фирсов: «Впечатлений от марафона много, и они разные. Говоря об организации и спортивной составляющей, всё очень понравилось. Каждая страна и каждый город принимали нас на самом высоком уровне. В вопросах безопасности и обеспечения ощущалась поддержка властей, все службы – таможня, перекрытия - работали быстро и чётко, в городах нас тепло встречали местные жители. На финише в Пекине даже город перекрыли на торжественные мероприятия и награждение.
Спортивная составляющая была интересной и разнообразной. Сложность нарастала изо дня в день. В отличие от «Дакара», где чередуются очень трудные и стандартные рабочие спецучастки, здесь на «Шелковом пути» все китайские этапы вплоть до финиша были очень тяжелыми, я бы сказал «убойными». Это отметили все участники, включая опытных марафонцев. Дополнительную нагрузку накладывал временной режим и смена часовых поясов, когда на сон практически не было времени и трудно было восстановить силы. А так режим марафона мне очень нравится. Когда входишь в ритм, то неделя-две-три уже не важно.
Что касается результатов, то мы неудовлетворенны, так как планы и задачи у нас были несколько другие. Мы серьезно готовились, тренировались, много труда было вложено в физическую и техническую подготовку. По итогам первой недели марафона мы шли 6-ми, и эта позиция нас устраивала. Когда пошли первые этапы в Китае, начались пески, то мы потеряли несколько позиций, так как опыта песчаной подготовки пока недостаточно, но тем не менее за десятку продолжали бороться. Серьезных ошибок в пилотировании и навигации у нас с Вадимом не было, но марафон – это не только экипаж, но и техника. Вот она нас и подвела, причем сбой дал серьезный агрегат – двигатель! Причины будем выяснять по возвращению в Россию, а пока наслаждаемся финишем и вторым после «Дакара-2015» пройденным марафоном в нашей спортивной практике!».

Для второго экипажа «ПЭК: спорт» - Дмитрия Иевлева/Михаила Филатова, марафон завершился досрочно, на 10 этапе, из-за технических проблем с автомобилем. Тем не менее, пилот и штурман получили первый марафонский опыт.

Дмитрий Иевлев: «Я в такой длинной гонке-марафоне принимал участие первый раз, мой штурман тоже. Предыдущие выпуски ралли «Шелковый путь» имели недельный формат, а здесь целых 15 дней! Мы получили очень большой опыт. Проехать нам удалось 10 этапов – это немало, по меркам этапов чемпионата России – как целый сезон! Помимо личного опыта, который я получил как пилот, у нас с Мишей (штурман Михаил Филатов) сложилось очень хорошее взаимопонимание в экипаже. Мы вместе прошли очень много сложных моментов, особенно в техническом плане – несколько раз приходилось чинить автомобиль прямо на трассе, и благодаря помощи штурмана нам удавалось самостоятельно проводить ремонт и финишировать. Что касается самой гонки, то мы каждый день стартовали с довольно низких позиций, в так называемом «гарнире», поэтому приходилось ехать в пыли более медленных машин, рисковать на обгонах. По темпу мы ехали хорошо, очень на некоторых спецучастках обгоняли по 20-25 машин, но технические проблемы, которые преследовали нас почти каждый этап, не давали закрепиться на хорошей позиции. Бороться с лидерами, у которых гораздо сильнее и мощнее техника, я и не планировал, но потенциально приехать близко к топ-10 было возможно. Надеюсь, что этот марафон первый, но не последний, и мы сможем еще показать себя!».