"Шелковый путь 2016": марафон для механиков!

Работа механиков на марафонских гонках имеет свои особенности. Какие же?

Владимир Павлов: "Самая главная особенность и сложность работы механиков на длинных марафонских гонках, как «Дакар» и предстоящий «Шелковый путь», это то, что каждый день бивуак переезжает на другое место. Ежедневно приходится собирать и разбирать сервисную зону команды, запчасти, палатки и прочее, проезжать по 1000 км в день от бивуака к бивуаку, встречать и чинить спортивную технику. Поспать удается очень мало и только в машине, на переездах. Такой режим очень сложно выдерживать физически и психологически. Одно дело, когда гонка 5 дней, как ралли Марокко, например, и совсем другое, когда 14 дней!
В начале соревнования тяжелее, считаешь дни, а после половины гонки втягиваешься в режим и работать проще и легче.
Очень сложным для механиков является день отдыха. Гонщики отдыхают и набираются сил, а механики работают в круглосуточном режиме, так как за сутки нужно полностью разобрать и собрать автомобиль, заменив в нем практически все запчасти и агрегаты на новые, проверить, чтобы всё везде было докручено, дотянуто.
Состав механиков на марафонских гонках всегда больше, чем на коротких. Два механика на машину, как у нас обычно, уже становится мало. Очень выручает то, что есть отдельный водитель технички (у нас это Александр Рыжов), так как если бы мы еще сами рулили, то работать просто не смогли бы".

Сергей Смирнов: "На длинных гонках, как «Шелковый путь», важно рассчитать и сохранить запчасти. Эта задача стоит как перед механиками, так и перед экипажем. Когда соревнование длится 3-4 дня, то мы обычно меняем запчасти не задумываясь, а на марафонах начинаешь считать и досконально проверять, хватит ли того или иного, ведь грузовик-техничка не бездонный и вместить в себя всё с запасом не получается. В этом своя специфика!".