Вопрос гонщикам

Задать свой вопрос

Испытываете ли вы гордость за свои победы в гонках, за участие в «Дакаре»?

09.07.2015 | Жора

Приятно лидировать, выигрывать и побеждать, развиваться. Каждый сезон мы становимся более опытными и прибавляем в мастерстве. Но я согласен со своим штурманом Вадимом Филатовым, что важнее — все-таки процесс. Необходимо как можно дольше сохранять это чувство — желание участвовать в соревнованиях с искренним азартом и интересом. Тогда и гордость за спортивные успехи ощущаешь гораздо сильнее.  

Евгений Фирсов

Какой этап «Дакара» был самым сложным?

09.07.2015 | Максим

Однозначно второй день марафона с феш-фешем, где осталась треть участников и мы в их числе. Все остальное было вполне проходимым, а там — просто гиблое место! Такое ровное поле, и две огромные колеи. Уходишь куда-то вправо, влево, приходится прорываться через кусты… Поднимается пыль, и ты 3–4 секунды едешь совсем в никуда, вообще не видя ничего… Но останавливаться нельзя, так как увязнешь в феш-феше сразу. Тяжелейшая дорога порядка 30–40 километров!

Евгений Фирсов

Подводя итоги «Дакара», как вы оцениваете свой результат?

09.07.2015 | Алексей

Мы проехали «Дакар» — это круто! Пару этапов мы ехали в двадцатке сильнейших гонщиков. И я как штурман, считаю, неплохо отработал. Единственное, о чем сожалею, что не проконтролировал момент, когда другой экипаж прицепил к нам трос, в результате чего нам шаклой пробило радиатор. Первый «Дакар» был для опыта, это точно еще не вызов, поскольку я его еще не осознал в полной мере. Но он не крайний, надеемся, еще успеем!

Вадим Филатов

Подводя итоги «Дакара», как вы оцениваете свой результат?

09.07.2015 | Алексей

Могу сказать, что наш экипаж преодолел все трудности гонки: борьба была не только с соперниками, но и с трассой, и с собой. Главное было — не сдаться и дойти до конца. Конечно, было немного грустно на финишном подиуме за наш итоговый результат. Один неудачный день отбросил нас далеко. А так, нам по силам было быть в тридцатке сильнейших, и это был бы для нас большой спортивный успех. Темп первой и второй десятки был очень высоким, поэтому сложно было держаться в двадцатке даже на этапах. Тем не менее для многих участников «Дакара» действительно неважно, какое занять место, Главное, что закончился этот самый сложный на планете марафон, и он пройден от начала и до конца.

Евгений Фирсов

Что вас мотивирует?

09.07.2015 | Андрей

Для меня самым сильным мотиватором был Владимир Васильев. Да, есть спортивные кумиры, профессионалы, которые 20 лет в спорте, все заслуженные-перезаслуженные. Понимаешь, что для них это — жизнь и профессия, но тебя это не заводит. А когда приходит человек, как Васильев например, который с «нуля» через год-полтора выигрывает этапы Кубка мира, то это по-настоящему серьезный стимул стремиться к таким же успехам.

Евгений Фирсов

Ваше самое большое опасение, связанное с гонками?

09.07.2015 | Светлана

Я очень боюсь, что шеф выполнит свои планы по завоеванию чемпионства и прочего, и с интересом поглядит в сторону других занятий.

Вадим Филатов

Что самое сложное в гонках?

09.07.2015 | Анна

Самое тяжелое, когда ты не добираешься до финиша! Есть гонки, трассы которых мы так и не одолели, например, на «Шелковом пути».

Дмитрий Иевлев

Штурман – это призвание или профессия?

09.07.2015 | Сергей

Когда «блудят» такие люди, как Виталий Евтехов и Константин Жильцов, а ты едешь правильно, то лучше этого чувства не бывает.

Вадим Филатов

Штурман – это призвание или профессия?

09.07.2015 | Сергей

Работа штурмана требует и характера, и умения. Это все-таки призвание. Получаешь в руки «легенду», пилот пошел спать, а тебе надо работать с дорожной книгой. Если спецучасток — 500 км, то это реально часа на три, когда, борясь со сном, тебе надо рисовать, прописывать. А скоро подъем в пять утра. Один день ты выдерживаешь, второй день сложнее, третий день усталость накрывает. Я смотрю, как люди многодневки ездят, а «Дакар» — вообще две недели. Вот это уже профессиональные штурманы!

Алексей Шапошников

Штурман – это призвание или профессия?

09.07.2015 | Сергей

Штурман – это очень тяжелая доля. Я пару раз попробовал на тренировках просто посидеть справа. Это действительно страшно, поседеешь! Поэтому я не знаю, что должно произойти, чтобы я себя попробовал штурманом.

Дмитрий Иевлев

Штурман – это призвание или профессия?

09.07.2015 | Сергей

Если бы я был штурманом, я бы замучил своего пилота, как мучаю своих водителей на дороге: «Здесь аккуратней… здесь правее… здесь тормозни… тут дай газу!» А у нас в экипаже — полная гармония: Вадим за рулем никогда не ездил — он штурман, а я пилот. Помню, как на лиазоне на «Шелковом пути» я еду и засыпаю. Говорю Вадиму: «Садись за руль!» Он садится, и у меня сразу сон как рукой снимает.

Евгений Фирсов

Расскажите, когда и как вы увлеклись гонками?

26.06.2015 | Антон

Гонки, как и все серьезные дела, начинаются несерьезно и случайно. В 2009 году ко мне в гости заехал приятель из Ивановской области, с которым мы в детстве занимались велоспортом. Приехал он на специально подготовленном внедорожнике с каркасом безопасности, усиленной подвеской и различными доработками, сделанными специально для участия в ралли-рейдах. На мой вопрос, для чего это, ответил: «Езда на такой машине по бездорожью целый день и быстро», — и сразу пригласил на джип-триал в Ивановскую область. Там я прилично намучился — огромная машина, трасса, обозначенная только палками и натянутыми между ними веревками, руль плохо проворачивался. Но до финиша доехал. Там я вспомнил свое спортивное детство — судьи, протоколы, время, первый результат… И меня накрыло.

Евгений Фирсов

Задать свой вопрос: